PSPPortal Четверг, 09.05.2024, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Главная » 2008 » Апрель » 19 » Для тех, кто еще не слышао о God of War: Chains of Olympus
Для тех, кто еще не слышао о God of War: Chains of Olympus
13:28
  Хорошо известно, что длительное пользование общественным транспортом рано или поздно вызывает непреодолимое желание убивать. Убивать жестоко. Много. И долго. В такой ситуации PSP с заряженным в нее диском God of War: Chains of Olympus просто незаменима.

Итак, снова на арене наш мегагероический спартанец Кратос — бритоголовый мускулистый мачо, угрюмый палач людей, зверей, чудовищ и просто всех, кто под руку попадется. В данном периоде своей жизни античный терминатор на службе богов Олимпа. Дело происходит за десять лет до событий оригинального God of War (игра выходила на PS2)— жестокое убийство собственной семьи у Кратоса уже позади, а не менее жестокое отмщение обманщику Аресу — еще впереди.

Начинается все довольно мирно — с вторжения персидской армии в Аттику. Вопли, паника, горящие здания — чувствуйте себя как дома. Вражеские войска укомплектованы самонадеянным царем и гигантским василиском — всего лишь разминка перед грядущими рекордами. Дальше выясняется, что солнечный бог Гелиос похищен, весь белый свет плавно погружается в вечную ночь, и коварный Морфей вот-вот усыпит всех Олимпийцев. Хочешь не хочешь, а принять деятельное участие в очередном божественном заговоре с полагающимся по рангу спасением мира все-таки придется.

Впереди — масштабная операция по угону солнечной колесницы, длительная командировка в царство мертвых и обязательный богоборческий эпизод, украшенный душераздирающей личной драмой. Прочие сюжетные подробности опустим, не стоит портить удовольствие от прохождения.

Озорная расчленяйка

Небольшое отступление для тех, кто по каким-то причинам не в курсе, что такое God of War. Последние несколько лет hack & slash — специализированный мясорубочный сегмент жанра экшен — переживает настоящий "золотой век". Серия Devil May Cry, недавний Heavenly Sword, трилогия Prince of Persia и прочие фехтовально-героические приключения всяких суровых мастеров холодного оружия снискали большой успех у критики и публики, обросли внушительными бюджетами и неистребимыми сиквелами.

Среди харизматичных антигероев, населяющих этот поджанр и его окрестности, Кратос, определенно, самый злобный и жестокий сукин (Зевсов) сын. Не в обиду будет сказано его коллегам, обычно мы видим техничное, но скорее равнодушно-пренебрежительное умерщвление всего, что движется. Этот же парень подходит к процессу столь яростно и с таким видимым наслаждением, что невольно проникаешься пафосом кровавого безумия, вполне уместно происходящего в антураже греческой мифологии.

Кратосу недостаточно просто убить противника — ему надо дать выход своей кипящей злобе. Расправа над каждой жертвой становится своего рода перформансом, как правило, включающим в себя элементы расчленения голыми руками (сила есть — пилы не надо). К каждому виду противника у Кратоса свой подход, и его изобретательность в этой области сильно впечатляет, если не сказать шокирует. Излишне пояснять, что игра, буквально фонтанирующая кровью с аппетитными кусочками свежих трупов, рассчитана на взрослую аудиторию и для детей не годится.

Оптом дешевле

Структура прохождения выстроена по довольно простому, "классическому" принципу — подрался, побегал, заставка, подрался, побегал, заставка, "босс", подрался, побегал... Схватки, при всей своей увлекательности, занятие довольно утомительное и требующее большой концентрации внимания. Поэтому неспешное (и не бог весть какое интересное) перетаскивание объектов с места на место, чтобы где-то там чего-то открылось, воспринимается как необходимая передышка.

Чтобы бегать было не скучно, противники периодически попадаются на пути в количестве одного-двух, но в силу малочисленности угрозы не представляют. Основное же веселье происходит на "аренах" — магическая преграда отрезает пути к отступлению, и перед Кратосом появляется очередная шайка: 2-3 монстра поздоровее, 5-6 помельче. Место для маневра есть, но немного, а такие, казалось бы, неповоротливые противники при серьезном численном перевесе дают основательно пропотеть.

Боевое мастерство всячески поощряется: чем больше ударов ты наносишь, блокируя или уворачиваясь от вражеских выпадов, тем больше награда — убитые рассыпаются на красные шарики, служащие деньгами. Отдельный бонус за брутальную расправу "в индивидуальном формате" (для этого противника надо схватить и своевременно ввести нужную комбинацию кнопок, которая слегка меняется от раза к разу).

Одно дело шпицштихель, и совсем другое — больштихель

Фирменное оружие Кратоса — Клинки Хаоса, два зверского вида тесака, прикрепленных цепями к его рукам — остаются ведущим инструментом в этой симфонии кровопролития. Набор движений в целом повторяет ассортимент PS2-версий, то есть содержит практически все способы, которыми можно рубить, стегать, полосовать, вонзать, захлестывать и тому подобное. Словами описать сложно, но с виду очень похоже на кручение пои с элементами BDSM-шоу и акробатики.

Прочие же артефакты впервые появились только в Chains of Olympus. Солнечный Щит позволяет блокировать вражеские атаки, слегка оглушая противника, метать нечто вроде огненных шаров и отбивать снаряды, посылая их обратно отправителю. Латная рукавица Зевса, размером чуть ли не с половину самого Кратоса, позволяет наносить чудовищной силы удары, украшенные всякими электрическими спецэффектами — очень полезна в схватке с "боссами". Кроме этого, наш герой вооружен еще двумя видами магии — Ифрит и Ярость Харона. Первый устраивает недолгую, но эффектную огненную порку всем оказавшимся в заданном радиусе, вторая же незатейливо высасывает жизнь на расстоянии.

Разумеется, перечисленные возможности доступны не сразу, а выдаются по мере прохождения. Как обычно, эффективность оружия и магии можно улучшать - на это и уходят "кровавые деньги", заработанные в бою и собранные по сундукам. Полностью "прокачать" все способности удается только перед самым финалом, но зато потом можно начать игру заново уже со всем арсеналом в полной боевой готовности.

Аналогично тому, как God of War и God of War 2 "выжали" из PS2 нечто близкое к максимуму возможностей платформы, Chains of Olympus — впечатляющая демонстрация способностей PSP. Уровень исполнения практически всех элементов игры настолько высок, что ощущение "ух ты!" регулярно возникает каждые минут 15. Первое прохождение занимает часов 8-10, но переигрывать можно — и, главное, хочется — еще много раз.



Плюсы

  • стильное, жестокое, разнообразное рубилово;
  • оттачивать мастерство можно практически бесконечно, и это не надоедает;
  • это одна из самых красивых игр для PSP.

Минусы

  • по сравнению с предыдущими частями, игра довольно короткая;
  • нельзя пропускать заставки;
  • пальцы устают, а оторваться сложно.
Просмотров: 766 | Добавил: PSPPortaL |
Всего комментариев: 1
1 Seruy  
0
Игра супер ,супер ,супер respect

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024